Опорные подшипники
- valeri
- Член клуба
- Сообщения: 3167
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 01:02
- Мое Авто: Шкода А5 , Мазда СХ5
- Откуда: Baku - Lyudinovo (Kaluga region)- Gomel
Опорные подшипники
Какие симптоны нерабочих опорных подшипников?
При повороте руля на холостом ходу(на месте) ощущается вибрация по кузову. Звук-резина о резину.
Как определить неисправный подшипник ?
Попросите помошника покрутьть рулем на месте(при заведенном двигателе). Сами в это время держитесь рукой за пружину передней стойки (ОСТОРОЖНО, не зажмите себе пальцы ). Дефектный подшипник здорово хрустит и отдает вибрации на пружину.
Как отрегулировать развал передних колес ?
сдвигом подрамника
А если нужно и направом,и налевом передних колесах УВЕЛИЧИТЬ угол развала, куда двигать подрамник?
развал должен быть одинаковым. сдвигом подрамника выбирается среднее(одинаковое) значение развала. вопрос вроде стоял о возможности регулировки. бывает, что после удара колесом, вывести развал не удается вследствии деформации стойки или ступицы.
замена опорного подшипника без снятия стойки
Оказалось зто возможно!
1. Снимаем поводки дворников(засада №1-может потребоваться съёмник рулевых тяг).
2. Снимаем уплотнитель и пластиковую защиту(засада №2 пластик снимать осторожно, поддеть отвёрткой, не упираться в стекло).
3. Получив доступ к вершине стойки откручиваем верхнюю гайку и отпускаем(пока пружина сжата) вторую гайку.
4.Снимаем колесо, откручиваем любой конец косточки, ставим под рычаг рядом с гайкой шаровой второй домкрат и сжимаем пружину( засада-откручивать косточку надо аккуратно, чтобы не слизать на штоке удерживающую насечку(у меня -12 гран торкс)).После сжатия пружины(примерно 7-10 см.)надеваем съёмники(кто не боится-проволока).Один конец съёмника одел под нижнюю тарелку, второй на верхний виток. Съёмник пружин использовал с загнутыми лапками.
5.Опускаем второй домкрат и вместе с пружиной падают все части.Окончательно откручиваем верхнюю гайку и получмаем главную засаду. Надо опустить шток и одновременно через верх, под чашкой снимать опоры и подшипник.Лучше иметь помощника, но можно и без. У штока при возврате после и сжатия есть инерция-в принципе её хватает.
6.Ставим в обратной последовательности.Засада-поставить назад гофрозащиту.Она вставляется внутрь подшипника и зажимается верхней металлической чашкой.
Снятый подшипник имел все шарики и смазку, но после замены скрип и вибрация на холостом ходу(на месте) пропали. Видимо обоймы плшипниеа терли друг друга(уменьшился зазор между ними).
Для чего я это делал и писал.
1.Точно диагностировать скрип не удалось. Были разные мнения, а цена вопррса не малая.
2.Можно проделать операции , но ничего не снимать, а просто смазать подшипник. Если скрип пропадёт или уменьшится, то....., если нет то.... .
3. на наших сервисах все хотят снять стойку, сделать сход-развал и т.д.. сделать как я предлагал отказывались.Цена 2 200-3000 руб. А если это не опорник, повторяю на вид он был целым и со смазкой. И главное: я не знаю людей умеющих делать сход-развал хорошо. Даже если машину не уводит, то спицу руля никогда правильно не ставили.
Рекумендую гайку стойки отмочить и очистить хорошенько.
При повороте руля на холостом ходу(на месте) ощущается вибрация по кузову. Звук-резина о резину.
Как определить неисправный подшипник ?
Попросите помошника покрутьть рулем на месте(при заведенном двигателе). Сами в это время держитесь рукой за пружину передней стойки (ОСТОРОЖНО, не зажмите себе пальцы ). Дефектный подшипник здорово хрустит и отдает вибрации на пружину.
Как отрегулировать развал передних колес ?
сдвигом подрамника
А если нужно и направом,и налевом передних колесах УВЕЛИЧИТЬ угол развала, куда двигать подрамник?
развал должен быть одинаковым. сдвигом подрамника выбирается среднее(одинаковое) значение развала. вопрос вроде стоял о возможности регулировки. бывает, что после удара колесом, вывести развал не удается вследствии деформации стойки или ступицы.
замена опорного подшипника без снятия стойки
Оказалось зто возможно!
1. Снимаем поводки дворников(засада №1-может потребоваться съёмник рулевых тяг).
2. Снимаем уплотнитель и пластиковую защиту(засада №2 пластик снимать осторожно, поддеть отвёрткой, не упираться в стекло).
3. Получив доступ к вершине стойки откручиваем верхнюю гайку и отпускаем(пока пружина сжата) вторую гайку.
4.Снимаем колесо, откручиваем любой конец косточки, ставим под рычаг рядом с гайкой шаровой второй домкрат и сжимаем пружину( засада-откручивать косточку надо аккуратно, чтобы не слизать на штоке удерживающую насечку(у меня -12 гран торкс)).После сжатия пружины(примерно 7-10 см.)надеваем съёмники(кто не боится-проволока).Один конец съёмника одел под нижнюю тарелку, второй на верхний виток. Съёмник пружин использовал с загнутыми лапками.
5.Опускаем второй домкрат и вместе с пружиной падают все части.Окончательно откручиваем верхнюю гайку и получмаем главную засаду. Надо опустить шток и одновременно через верх, под чашкой снимать опоры и подшипник.Лучше иметь помощника, но можно и без. У штока при возврате после и сжатия есть инерция-в принципе её хватает.
6.Ставим в обратной последовательности.Засада-поставить назад гофрозащиту.Она вставляется внутрь подшипника и зажимается верхней металлической чашкой.
Снятый подшипник имел все шарики и смазку, но после замены скрип и вибрация на холостом ходу(на месте) пропали. Видимо обоймы плшипниеа терли друг друга(уменьшился зазор между ними).
Для чего я это делал и писал.
1.Точно диагностировать скрип не удалось. Были разные мнения, а цена вопррса не малая.
2.Можно проделать операции , но ничего не снимать, а просто смазать подшипник. Если скрип пропадёт или уменьшится, то....., если нет то.... .
3. на наших сервисах все хотят снять стойку, сделать сход-развал и т.д.. сделать как я предлагал отказывались.Цена 2 200-3000 руб. А если это не опорник, повторяю на вид он был целым и со смазкой. И главное: я не знаю людей умеющих делать сход-развал хорошо. Даже если машину не уводит, то спицу руля никогда правильно не ставили.
Рекумендую гайку стойки отмочить и очистить хорошенько.
Последний раз редактировалось valeri 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Моя машина Шкода Октавия А5 MPI и Мазда СХ-5
- valeri
- Член клуба
- Сообщения: 3167
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 01:02
- Мое Авто: Шкода А5 , Мазда СХ5
- Откуда: Baku - Lyudinovo (Kaluga region)- Gomel
Re: Опорные подшипники
отчет по замене опорных подшипников
сделано действительно просто
как и писали выше производим манипуляции с дворниками и снимаем акуратно пластиковый кожух.
ослабляем гайку амортизатора но не откручиваем.
подставив второй домкрат под рычаг откручиваем косточку стабилизатора и пару болтов крепления стойки амортизатора и корпуса ступичного подшипника.
сжимаем пружину съемниками пружин
опускаем рычаг вниз
отворачиваем доконца ослабленную ранее гайку амортизатора
вынимаем амортизатор с пружиной и опорными подшипниками
меняем и все ставим на место
ни одного датчика не откручивал, супорта не снимал, шрус не вынимал.
пользавался книгой по ремонту где было все понятно написано
При снятии стойки,чтобы открутить сверху необязательно снимать дворники и пластик.
Если снять уплотнительную резинку,то увидите слева и справа в углах специальные лючки.
Их снимаете и открыт доступ к штоку.
при снятии стойки с левой стороны (менял только правую),даже если там снять лючёк,доступ будет затруднён приводом стеклоочистителей с электромотором!!!Однозначно надо снимать!!!
сделано действительно просто
как и писали выше производим манипуляции с дворниками и снимаем акуратно пластиковый кожух.
ослабляем гайку амортизатора но не откручиваем.
подставив второй домкрат под рычаг откручиваем косточку стабилизатора и пару болтов крепления стойки амортизатора и корпуса ступичного подшипника.
сжимаем пружину съемниками пружин
опускаем рычаг вниз
отворачиваем доконца ослабленную ранее гайку амортизатора
вынимаем амортизатор с пружиной и опорными подшипниками
меняем и все ставим на место
ни одного датчика не откручивал, супорта не снимал, шрус не вынимал.
пользавался книгой по ремонту где было все понятно написано
При снятии стойки,чтобы открутить сверху необязательно снимать дворники и пластик.
Если снять уплотнительную резинку,то увидите слева и справа в углах специальные лючки.
Их снимаете и открыт доступ к штоку.
при снятии стойки с левой стороны (менял только правую),даже если там снять лючёк,доступ будет затруднён приводом стеклоочистителей с электромотором!!!Однозначно надо снимать!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось valeri 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Моя машина Шкода Октавия А5 MPI и Мазда СХ-5
- NAK
- Член клуба
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 23:04
- Мое Авто: "маршрутка"
- Откуда: Родины Аватарки
- Контактная информация:
Re: Опорные подшипники
Поскольку я ленивый, то опустил некоторые пункты (полное снятие стойки) и поменял опорники, по времени вышло гораздо быстрее и сэкономил на болтах которые зажимают стойку и являются одноразовыми.
Ну знацца так. Вчерась поменял левый опорник. так вот нарисовалась кой какая статистика. Вроде по осени менял оба опорника и проехал тыщ 10-15 и захрустел левый снова. Так вот появилась такая небольшая закономерность, что опорники нужно менять вместе с пыльниками. Т.к. когда менял прошлый раз поменял только правый пыльник.
Далее при сборке сначала застегиваем пыльник на подшипник и потом только все собираем. Менял естественно ленивым методом. На всяк пожарный освежу что да как ну и пару фото.
1 Откручиваем лючок дабы открутить верхние гайки аморта и ослабляем их
2 Откручиваем колесо
3 Снимаем тягу стабилизатора
4 Нагружаем стойку домкратом (поднимаем подложив деревяшку за нижнюю гайку шаровой)
5 Ставим съемники пружин
6 Откручиваем верхние гайки аморта
7 Стягиваем как можно сильнее пружину
8 Снимаем домкрат и опускаем стойку как можно ниже.
9 Далее идет народный диалект и снятие подушки, опорника и пыльника
10 Далее застегиваем пыльник в подшипник
Ну а далее собираем все в обратной последовательности.
Для того, что бы закинуть на стойку пыльник с подшипником воспользовался стяжкой (на фото). Зацепил крючек за верх штока, задавил его до упора и зафиксировал, затем закинул в нишу подшипник.
Да и не мешало бы и отбойник иметь про запас, у меня оказался еще вери гуд.
Ну знацца так. Вчерась поменял левый опорник. так вот нарисовалась кой какая статистика. Вроде по осени менял оба опорника и проехал тыщ 10-15 и захрустел левый снова. Так вот появилась такая небольшая закономерность, что опорники нужно менять вместе с пыльниками. Т.к. когда менял прошлый раз поменял только правый пыльник.
Далее при сборке сначала застегиваем пыльник на подшипник и потом только все собираем. Менял естественно ленивым методом. На всяк пожарный освежу что да как ну и пару фото.
1 Откручиваем лючок дабы открутить верхние гайки аморта и ослабляем их
2 Откручиваем колесо
3 Снимаем тягу стабилизатора
4 Нагружаем стойку домкратом (поднимаем подложив деревяшку за нижнюю гайку шаровой)
5 Ставим съемники пружин
6 Откручиваем верхние гайки аморта
7 Стягиваем как можно сильнее пружину
8 Снимаем домкрат и опускаем стойку как можно ниже.
9 Далее идет народный диалект и снятие подушки, опорника и пыльника
10 Далее застегиваем пыльник в подшипник
Ну а далее собираем все в обратной последовательности.
Для того, что бы закинуть на стойку пыльник с подшипником воспользовался стяжкой (на фото). Зацепил крючек за верх штока, задавил его до упора и зафиксировал, затем закинул в нишу подшипник.
Да и не мешало бы и отбойник иметь про запас, у меня оказался еще вери гуд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось NAK 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
- Дрон
- Член клуба
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
- Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
- Откуда: минск
Re: Опорные подшипники
дабы дольше ходили опорники - старайтесь меньше мыть под арками колес(особенно керхером), т.к. водой вымывается смазка да и грязь делает свои дела
Последний раз редактировалось Дрон 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Опорные подшипники
Здравствуйте а если снять стойки без ступицы?развал над делать??я имея ввиду просто открутить два болта и снять потрон с пружиной????
Последний раз редактировалось leo211111 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
- NAK
- Член клуба
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 23:04
- Мое Авто: "маршрутка"
- Откуда: Родины Аватарки
- Контактная информация:
Re: Опорные подшипники
Теоретически НЕТleo211111 писал(а):Здравствуйте а если снять стойки без ступицы?развал над делать??я имея ввиду просто открутить два болта и снять потрон с пружиной????
Последний раз редактировалось NAK 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
- 5000
- Батя
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 20:34
- Мое Авто: Camry (Камрюша)
- Откуда: Борисов, РБ.
Re: Опорные подшипники
А Я бы - СДЕЛАЛ!!!




Последний раз редактировалось 5000 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Опорные подшипники
пасиб)))
- klerk
- Старший региона
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 17:52
- Мое Авто: VW T5 1.9 TDI чип
- Откуда: Могилев/ Стокгольм
Менял не так давно себе опорные подшипники.Менял по примеру Коли Nak ленивым методом.Тяги стабилизатора не смог полностью открутить с 2 сторон.В итоге попал еще на замену их.Залог успеха в данной процедуре-хорошие правильные стяжки.Одну сторону делал такими как указаны выше на фотках(такого мата сам от себя не ожидал
) Не реально ими схватить за верхний и нижний виток одновременно-слишком маленькие зацепы.В итоге сжать хорошо пружину не получается.На 1 сторону у меня первый раз ушел весь день. На вторую сторону с другими стяжками и уже с небольшим опытом всего 2,5 часа не спеша ,с учетом того ,что после сборки ,перед установкой колеса было обнаружено ,что пыльник выскочил с подшипника и пришлось все разбирать заново.Но это уже было с закрытыми глазами и позитивным настроением,в отличии от первой стороны
.Какие нюансы : пыльники менять по любому!заломы были на обоих ,похоже в следствии небрежной предыдущей установки.Быть готовым к тому ,что резиновая чашка (не знаю как правильно называется) может быть с трещинами и потребует тоже замены.Пыльник защелкнув в подшипник проверить изнутри на ощупь на предмет возможных заломов, которые могут быть не видны снаружи .Низ пыльника защелкивать после установки колеса ,не раньше! Иначе есть шанс ,что верх может выскочить ,пока будете колупаться с установкой тарелки и снятия стяжек.Или ,как мне потом сказали, низ защелкивается сам при езде. Но лучше уж самому проконтролировать.
Опорники брал по совету Коли Nak Ruville.Это упаковщик.Там лежали FAG. Перед установкой вскрыл крышку,проверил на достаточность смазки .Было этого добра в избытке-добавлять смысла не имело.Пыльники брал SWAG.Тяги стабилизатора ставил lemferder .
При снятии опорных подшипников мои просто рассыпались . И если в одном хотя бы присутствовало большое количество ржавых шариков,то в другом их было всего пару штук и протертая до дыр обойма. Интересно сколько проходят новые ...


Опорники брал по совету Коли Nak Ruville.Это упаковщик.Там лежали FAG. Перед установкой вскрыл крышку,проверил на достаточность смазки .Было этого добра в избытке-добавлять смысла не имело.Пыльники брал SWAG.Тяги стабилизатора ставил lemferder .
При снятии опорных подшипников мои просто рассыпались . И если в одном хотя бы присутствовало большое количество ржавых шариков,то в другом их было всего пару штук и протертая до дыр обойма. Интересно сколько проходят новые ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
опорный подшипник на т5
КОЛЛЕГИ подскажите плиз, при замене опорного подшипника, что нужно ещё купить желательно и можно ли приподнять перед . с помощью чего? 

- valeri
- Член клуба
- Сообщения: 3167
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 01:02
- Мое Авто: Шкода А5 , Мазда СХ5
- Откуда: Baku - Lyudinovo (Kaluga region)- Gomel
Подвеска жестче для плохих дорог. Его предлагают в основном для РФ . Простой как вы называете -штатаная комплектация для европейских автомобилей и стран , где нормальные дороги . На стандарте подвеска мягче . Если выбираете амортизаторы , то смотрите ,что у вас было по заводской комплектации . Т.е. под пружины , т.к. они идут под свои номера амортизаторов . 
По ЕТКЕ пробейте свой VIN и узнаете комплектацию.

По ЕТКЕ пробейте свой VIN и узнаете комплектацию.

Моя машина Шкода Октавия А5 MPI и Мазда СХ-5
доброе время суток могу поделиться своими наблюдениями при замене опорного подшипника кому интересно.первый день менял одно сторону,обезручил особенно на болтах стойки,второй день всё шло как по маслу (http://avtomechanic.ru/images/stories/v ... amort3.JPG
1.подготовился к снятию,поддомкратил и т.д. и т.п. 2.открутил гайку №2 3.снял упор 4.поставил домкрат под шаровую и стал сжимать стойку на сколько возможно,в этодже момент смотрел когда можно будет открутить и снять стойку стабилизатора(если она хорошая то открутить с любой стороны где вам удобней) 5.на пружину одел стяжки пружин (подготовив их в размер) 6.открутил гайку №5 и ослабил домкрат вся стойка опустилась вниз до упора 7.подлез руками и снял подушку амортизационной стойки №6 8.верхняя опорная тарелка №7 так просто не вытаскивалась пришлось надавить шток амортизатора вниз пока шток поднимался быстренько вытащил верхнюю опорную тарелку №7 9.после чего вытащил опорный подшипник №9)
1.подготовился к снятию,поддомкратил и т.д. и т.п. 2.открутил гайку №2 3.снял упор 4.поставил домкрат под шаровую и стал сжимать стойку на сколько возможно,в этодже момент смотрел когда можно будет открутить и снять стойку стабилизатора(если она хорошая то открутить с любой стороны где вам удобней) 5.на пружину одел стяжки пружин (подготовив их в размер) 6.открутил гайку №5 и ослабил домкрат вся стойка опустилась вниз до упора 7.подлез руками и снял подушку амортизационной стойки №6 8.верхняя опорная тарелка №7 так просто не вытаскивалась пришлось надавить шток амортизатора вниз пока шток поднимался быстренько вытащил верхнюю опорную тарелку №7 9.после чего вытащил опорный подшипник №9)

- Saray22
- Член клуба
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 19:53
- Мое Авто:
- Откуда: МО, Подольский р-он
Совет тем кто запарился менять опорники каждые 10 -15 тыс.
Перед установкой нового, его стоит:
1. разобрать,
2. вытащить и вымыть все шарики,
3. вычистить и вымыть заводскую смазку из корпуса,
4. равномерно распределить "проверенную" смазку по канавке, я применял смазку для шруса,
5. вложить в канавку шарики подшипника,
6. добавить из старого подшипника, от 2 до 3 шариков, во все, не зависимо от производителя (ваг, лимфердер, жкн спидан, рувиле и т.д),
7. поверх шариков намести второй слой смазки, по принципу "кашу маслом не испортишь",
8. защелкнуть крышку подшипника,
9. удалить тряпкой лишнюю, выдавленную смазку,
10. зажав подшипник в ладони, вращением в противоположные стороны, равномерно распределяем смаку по корпусу подшипника,
11. установить подшипник в опору и собрать стойку как описано выше.
Аналогичным способом реанимируются заскрипевшие, не имеющие большой выработки в корпусе, подшипники.
Забываем про опорники на 50 - 70 тыс...
Перед установкой нового, его стоит:
1. разобрать,
2. вытащить и вымыть все шарики,
3. вычистить и вымыть заводскую смазку из корпуса,
4. равномерно распределить "проверенную" смазку по канавке, я применял смазку для шруса,
5. вложить в канавку шарики подшипника,
6. добавить из старого подшипника, от 2 до 3 шариков, во все, не зависимо от производителя (ваг, лимфердер, жкн спидан, рувиле и т.д),
7. поверх шариков намести второй слой смазки, по принципу "кашу маслом не испортишь",
8. защелкнуть крышку подшипника,
9. удалить тряпкой лишнюю, выдавленную смазку,
10. зажав подшипник в ладони, вращением в противоположные стороны, равномерно распределяем смаку по корпусу подшипника,
11. установить подшипник в опору и собрать стойку как описано выше.
Аналогичным способом реанимируются заскрипевшие, не имеющие большой выработки в корпусе, подшипники.
Забываем про опорники на 50 - 70 тыс...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей