Греть или не греть и другие нюансы зимней эксплуатации

Размещаем все то, что может помочь при ремонте авто. Явки, пароли и т.д.
Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Греть или не греть и другие нюансы зимней эксплуатации

Сообщение Дрон » 20 ноя 2013, 09:36

Греть или не греть и другие нюансы зимней эксплуатации


Зима не за горами - самое время вспомнить о тех особенностях непростого сезона, с которыми приходится сталкиваться всем автовладельцам.

Стоять или ехать?

Вот он, вечный спор на тему "греть или не греть"! Главная аргументация сторонников прогрева на месте - якобы при "холодном" пуске двигатель работает в режиме масляного голодания (за время длительной стоянки все стекает в масляный поддон), соответственно нужно какое-то время, чтобы все детали получили необходимую смазку. Однако современные масла обеспечивают достаточную защиту от трения за счет тонкой, но прочной пленки, поэтому совсем уж "на сухую" мотор даже после длительного пребывания в состоянии покоя работать не будет. Еще один фактор - "холодный" двигатель может работать неустойчиво, не обеспечивать нормальной тяги, что не позволяет начать движение, пока он основательно не прогреется. Однако это проблема старых карбюраторных машин, но в еще большей степени - следствие тех или иных неисправностей двигателя или "обслуживающих" систем.
Оптимальный способ прогрева двигателя: буквально минуту-другую на холостых, а затем в движении в щадящем режиме


Вот позиция тех, кто предпочитает прогрев в движении: чем дольше двигатель работает "на холодную", тем хуже - выше расход топлива, больше вред, наносимый экологии. При этом без нагрузки мотор будет прогреваться долго. Поэтому стоит как можно раньше начинать движение, но первый километр ехать аккуратно, чтобы двигатель работал под малой нагрузкой.

Что ж, современные технологии это позволяют: масла обеспечивают защитную пленку на деталях, система впрыска позволяет работать "на холодную" без провалов. Главное - не перегружать двигатель в первые минуты работы, впрочем, на некоторых моделях от этого страхует управляющая электроника. При этом большинство специалистов сходится в том, что при сильных морозах небольшой прогрев на холостых оборотах не будет лишним. Не только потому, что нужно дать поработать мотору с минимальной нагрузкой. Ведь есть и другие узлы, которые нуждаются в "прогреве".
Прогрев на месте плох и с точки зрения экологии...


Например, трансмиссия. Для автоматических коробок, например, существует следующая рекомендация: в течение нескольких минут АКП следует "прогреть", последовательно включая все передачи (сначала те, что предназначены для движения вперед, затем реверсивную). Эта процедура выполняется на месте, соответственно, автомобиль удерживается от движения рабочим тормозом.

Начав движение, первые километры следует ехать минимально нагружая двигатель, коробку передач (неважно, "механика" это или "автомат"), подвеску и рулевое управление. То есть на небольшой скорости, аккуратно преодолевая неровности и избегая резких маневров. Повторимся: эти меры необходимы при сильных (ниже -20°С) морозах.
Запотевание стекол зимой оборачивается появлением льда. Если решили воспользоваться скребком, позаботьтесь о том, чтобы лед не падал на панель и в дефлекторы


С другой стороны, зимой водитель все равно вынужден очищать кузов от снега и льда, так что без минимального прогрева на холостых все равно не обойтись.

Потеют!

Запотевшие стекла в осенне-зимний период эксплуатации явление обычное и весьма неприятное, особенно если с этим приходится сталкиваться едва ли не каждый божий день.

Конденсат на стеклах появляется из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля. Зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает - и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед.
Предотвратить запотевание можно при помощи современной химии, но чтобы достичь желаемого эффекта, важно соблюдать правила ее применения


Как в салоне появляется вода? Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем - помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Особенно "влажное" дыхание у тех, кто находится в нетрезвом состоянии.

Казалось бы, самое простое решение проблемы - протереть стекла при помощи тряпки или салфетки. Но этот способ далеко не всегда оказывается по-настоящему действенным, а главное, на стекле могут оставаться разводы и блики, устранение которых сводит на нет единственное преимущество этого варианта - скорость.

Поэтому чаще всего проблему решают иначе: включают на полную мощность "печку" и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, можно задействовать кондиционер, который "подсушивает" воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла. Однако проблема в том, что в условиях низких температур кондиционер работать не будет - тогда могут помочь приоткрытые окна (если температура и влажность "за бортом" позволяют это сделать). Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы.

Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере.

Как вода появляется в салоне, мы выяснили еще в самом начале. В случае со старым автомобилем не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).

Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, забит воздушный фильтр салона, неправильно работают воздушные заслонки и т.д. Еще один, пусть и куда более редкий, вариант развития событий - нарушение герметичности теплообменника "печки" или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.

Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а может, ее для вашего автомобиля и не существует), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.

Что говорят специалисты

"Если у тебя дизель, греть его нет никакого смысла - мотор высококомпрессионный, зазоры "на холодную" максимальные, мотор "на холодную" работает легко, - говорит Александр ЮДИН, механик, имеющий в том числе и опыт подготовки спортивных автомобилей. - Если уж на то пошло, то с точки зрения ресурса принципиально делать как можно меньше холодных пусков, а сам двигатель быстрее прогревается под нагрузкой, разумеется, поначалу она должна быть минимальной. Исключение из правил - сильные морозы. В этом случае можно постоять пару минут и погреть двигатель на холостых. Затем несколько километров ехать очень аккуратно, ведь "холодный" не только мотор, но и коробка. Еще амортизаторы, усилитель руля... Пока все это не прогрелось, ехать нужно медленно, осторожно".

Химия в помощь

Как с запотеванием стекол боролись в "давние времена"? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. "Веселее" всего было в сильные морозы, когда штатная "печка" не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали "бойницы", используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла "рассол" неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.

Нынче же проблему запотевания стекол можно решать и при помощи специальных средств, имеющихся в продаже. Названия разные, но принцип действия одинаковый: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. Но прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее: избыточный слой "антизапотевателя" может создавать блики.
оригинал здесь http://www.abw.by/number/see_note/13736/

Вернуться в «Ремонт авто, мануалы, помощь советами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя