В недавнем материале рубрики "Разборка" мы рассказывали о нюансах замены масла в автоматической КП на примере BMW 3-й серии. Но зима еще не сдает своих позиций, а посему тема эксплуатации "автоматов" по-прежнему актуальна. Сегодня представляем вашему вниманию несколько случаев поломок АКП на популярных автомобилях: что к ним приводит, как "лечится" и какой ценой?
Первый "пациент" - коробка американского производителя GM 4T65E, которая была снята с бензиновой Volvo XC90. Такие коробки устанавливались и на другие модели Volvo, оснащенные подобной рядной "шестеркой", а именно: S80 (1999-2002), S90 и XC70 Cross Country (2001-2002). Кроме того, этот же агрегат можно видеть на многочисленных моделях Buick, Chevrolet/GMC, Oldsmobile и Pontiac начиная с 1996-1997 годов. То есть коробка довольно старая, конструкция проверенная, а специалисты характеризуют ее как надежную. Но есть одна оговорка…
И оговорка эта - полный привод. Коробка GM 4T65E плохо переносит езду с пробуксовкой, которой в зимнее время у любого автомобилиста хоть отбавляй. К примеру, владелец Volvo XC90 с полным приводом просто побуксовал нынешней зимой, возможно, при выезде из двора или при движении в горку. Итог - дифференциал под замену, так как сателлиты из-за перегрева не выдерживают и "пригорают" к так называемому пальцу, из-за чего происходит проворот. Внутри разбиваются шестеренки - машина не едет. По словам специалистов СТО "Наскар", раньше часто заказывали запчасти для ремонта вроде этих самых шестеренок из США - получалось дешевле. Но сейчас люди предпочитают покупать сразу весь узел в сборе. Как правило, это "бэушная" запчасть, остаточный ресурс которой предсказать сложно.
Следующий "больной" - Multitronic производства Audi. Конкретно этот экземпляр был снят с А6 (С6) 2005 г.в., однако такая КП устанавливалась и на другие переднеприводные модели концерна тех лет. Причина разборки этой коробки передач вовсе не агрессивная езда или неправильная эксплуатация - просто подошел ее срок. По словам специалистов, ресурс такой коробки - 200 тыс. км, после которых без ремонта уже не обойтись. Виной всему особенности конструкции вариатора - цепь вытягивается. Только замена цепи здесь не поможет.
Чтобы "оживить" данную коробку передач, кроме новой цепи и успокоителей понадобится еще замена шкива и пакетов сцепления. По словам специалистов, цепь (к слову, внешне она очень похожа на велосипедную) изнашивается к пробегу 200 тыс. км. На белорусском рынке подержанных автомобилей Audi c Multitronic присутствуют в большом количестве. Если пробег по одометру около тревожной отметки, покупателю непременно необходимо поинтересоваться состоянием узла: производился ли ремонт? Если нет - либо отказаться от покупки, либо готовить собственный карман к ремонту.
Теперь перед нами бесступенчатая автоматическая коробка передач CFT 23, разработанная фирмой ZF на основе вариатора Transmatic. Эта коробка устанавливалась на дизельные Ford C-MAX и зарекомендовала себя крайне ненадежной и сложной в ремонте. По словам специалистов, ее ресурс составляет 150 тыс. км. Что происходит после, вы можете видеть на фото - обрыв турбинного вала. Владельцы уже не первый месяц ищут хотя бы "бэушную" коробку, а специалисты пытаются придумать, как ее реанимировать, однако все тщетно. Стоимость "контрактного" узла составляет $6000, то есть фактически полмашины.
Ну а это, по словам ремонтников, частый гость их фирмы - автоматическая коробка передач от Honda. Конкретно этот экземпляр снят с Acura. "Японцы" не любят агрессивной езды: из-за слабой системы охлаждения перегрев происходит очень быстро. Специалисты рекомендуют устанавливать на такие коробки передач дополнительные радиаторы для охлаждения, а также использовать хорошее оригинальное масло. Даже несмотря на то, что инженеры компании знают о проблеме, решать ее не спешат, обходясь полумерами: зачастую машины приезжают с коробками передач, буквально обвитыми трубками и шлангами, которые, по мнению производителя, должны усиливать охлаждение, а на поверку эффект от них слабый. Конструктивный просчет усугубляется имиджем марки: ну кто ездит на Honda медленно! Поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на эту проблему и продумать систему дополнительного охлаждения коробки передач.
Наш разговор со специалистами СТО "Наскар" мы заканчивали обсуждением современного автопрома в целом:
- Сегодня автопроизводители очень точно рассчитывают ресурс каждого узла в автомобиле, будь то коробка передач, двигатель или стартер. Согласно этому и объявляют гарантию, которая, как правило, не превышает 100-150 тысяч километров. Ресурс же современных АКП за редким исключением не превышает 150-200 тысяч. Что потом? В лучшем случае вам удастся отремонтировать коробку либо попросту купить "бэушную", но с меньшим износом. Но есть еще и форс-мажорный сценарий, как, например, с этим Ford C-MAX: запчасти для ремонта не достать, "контрактный" узел стоит как полмашины. Это вам не "сто двадцать четвертый", в котором "автомат" мог пережить даже двигатель! Сейчас в АКП нет запаса прочности, впрочем, как и в целом в конструкции автомобиля. Первый владелец, как правило, проблем с эксплуатацией не имеет, а вот последующие… В общем, большинству белорусов остается покупать "бэушку" и каждый раз гадать, повезет в этой лотерее или нет…
Три совета владельцам авто с АКП от СТО "Наскар":
Старайтесь как можно реже срывать колеса в пробуксовку - увеличение температуры масла вследствие повышенных нагрузок снижает ресурс АКП.
Производите переключения между положениями КП только после полной остановки автомобиля: попытки выехать из снега методом раскачки чреваты поломкой АКП.
Как и для двигателя, необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. Поэтому зимой не следует сильно нагружать КП до полного ее прогрева: достаточно проехать около 10-15 км в спокойном режиме, чтобы снизить риск преждевременного выхода из строя "автомата".
полная статья здесь http://www.abw.by/news/146946/
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Истории поломок АКП и советы по эксплуатации
Размещаем все то, что может помочь при ремонте авто. Явки, пароли и т.д.
Дрон
Вернуться в «Ремонт авто, мануалы, помощь советами»
Перейти
- Правила
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Проблемы с регистрацией или со входом
- Наши друзья из стран дальнего и ближнего зарубежья
- Женская страничка
- Косяки и предложения по форуму
- Балаболка
- Наши хобби
- Дом, дача, квартира и прочее
- Путешествия и отдых
- ↳ Путешествия и отдых в РБ
- ↳ Путешествия и отдых ближнее и дальнее зарубежье
- Новости
- Mein Das Auto (Мой Бус)
- Здоровье, спорт
- ↳ Велосипед или покрутим педали вместе
- Поздравления
- Техническая зона
- ↳ Ремонт авто, мануалы, помощь советами
- ↳ Eberspecher, Webasto
- ↳ Микроавтобусы Volkswagen
- ↳ История Volkswagen Bulli
- ↳ Территория Т1 и Т2
- ↳ VW T3
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т3
- ↳ Двигатели Т3
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т3
- ↳ Рулевое управление Т3
- ↳ Тормозная система Т3
- ↳ Электрооборудование Т3
- ↳ Система отопления и кондиционер Т3
- ↳ Кузов Т3
- ↳ VW T4
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4
- ↳ Двигатели Т4
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т4
- ↳ Рулевое управление Т4
- ↳ Тормозная система Т4
- ↳ Электрооборудование Т4
- ↳ Система отопления и кондиционер Т4
- ↳ Кузов Т4
- ↳ VW T5
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т5
- ↳ Двигатели Т5
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т5
- ↳ Рулевое управление Т5
- ↳ Тормозная система Т5
- ↳ Электрооборудование Т5
- ↳ Система отопления и кондиционер Т5
- ↳ Кузов Т5
- ↳ VW T6
- ↳ Обзор VW T6
- ↳ VW Crafter и LT
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Syncro
- ↳ VW Caddy
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Диагностика VAG
- ↳ Микроавтобусы Mercedes
- ↳ VIANO & VITO
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ SPRINTER
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Ford
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Ford
- ↳ Двигатели Ford
- ↳ Подвеска и трансмиссия Ford
- ↳ Рулевое управление Ford
- ↳ Тормозная система Ford
- ↳ Электрооборудование Ford
- ↳ Система отопления и кондиционер Ford
- ↳ Кузов Ford
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Renault, Opel, Nissan
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Hyundai
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Chrysler,GMC,Chevrolet,DODGE
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Fiat,Peugeot,Citroën
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы IVECO
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигетелей IVECO
- ↳ Двигатели IVECO
- ↳ Диагностика IVECO
- ↳ Кузов IVECO
- ↳ Рулевое управление IVECO
- ↳ Подвеска и трансмиссия IVECO
- ↳ Электрика IVECO
- ↳ Система отопления и кондиционер IVECO
- ↳ Микроавтобусы Toyota
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы MITSUBISHI
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы ZUK и NYSA
- ↳ Технические данные
- ↳ Микроавтобусы УАЗ
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Микроавтобусы РАФ
- Встречи
- ↳ Клубные встречи
- ↳ Архив клубных встреч
- ↳ 2013 архив встреч
- ↳ 2012 архив встреч
- ↳ 2014 архив встреч
- ↳ F.A.Q. - путеводитель по РБ
- Клубное движение и помощь в регионах (СТО)
- ↳ Общеклубные вопросы
- ↳ Клубное движение Минск
- ↳ Клубное движение Гомель
- ↳ Клубное движение Брест
- ↳ Клубное движение Могилев
- ↳ Клубное движение Гродно
- ↳ Клубное движение Витебск
- ↳ Выборы старшего региона Витебск
- ↳ Приглашаем на форум диагностов и СТО
- Клубный гараж
- ↳ Мультимедиа, акустика, шумоизоляция, сигнализации
- ↳ Навигация
- ↳ Аксессуары
- ↳ Шины, диски и колеса
- ↳ Горюче-смазочные материалы
- ↳ Тюнинг
- ↳ Попутный груз
- ↳ 911 - помощь друзьям на дороге и в жизни.
- ↳ Спасибо за внимание!
- ГАИ.МВД.Законодательство
- ↳ Госпогранкомитет и таможня
- ↳ Государственная автомобильная инспекция-ГАИ
- ↳ Письма счастья
- ↳ ПДД в РБ
- ↳ BelToll или платные дороги РБ
- Предложения для членов клуба
- ↳ Скидки для членов клуба и бусоводов
- ↳ Скидки от партнеров клуба
- ↳ Скидки от форумчан
- ↳ Атрибутика клуба
- КУПЛЯ ПРОДАЖА
- ↳ ПРОДАМ БУС
- ↳ КУПЛЮ БУС
- ↳ ПРОДАМ ЗАПЧАСТИ
- ↳ КУПЛЮ ЗАПЧАСТИ
- ↳ ПРОДАМ РАЗНОЕ
- ↳ КУПЛЮ РАЗНОЕ
- ↳ ШИНЫ И ДИСКИ
- ↳ РАБОТА на бусе и не только
- ↳ ИЩУ РАБОТУ
- ↳ ПРЕДЛАГАЮ РАБОТУ
- АРХИВ ТЕМ
- ↳ КУПЛЯ-ПРОДАЖА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей