Истории поломок АКП и советы по эксплуатации

Размещаем все то, что может помочь при ремонте авто. Явки, пароли и т.д.
Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Истории поломок АКП и советы по эксплуатации

Сообщение Дрон » 15 ноя 2013, 20:33

В недавнем материале рубрики "Разборка" мы рассказывали о нюансах замены масла в автоматической КП на примере BMW 3-й серии. Но зима еще не сдает своих позиций, а посему тема эксплуатации "автоматов" по-прежнему актуальна. Сегодня представляем вашему вниманию несколько случаев поломок АКП на популярных автомобилях: что к ним приводит, как "лечится" и какой ценой?







Первый "пациент" - коробка американского производителя GM 4T65E, которая была снята с бензиновой Volvo XC90. Такие коробки устанавливались и на другие модели Volvo, оснащенные подобной рядной "шестеркой", а именно: S80 (1999-2002), S90 и XC70 Cross Country (2001-2002). Кроме того, этот же агрегат можно видеть на многочисленных моделях Buick, Chevrolet/GMC, Oldsmobile и Pontiac начиная с 1996-1997 годов. То есть коробка довольно старая, конструкция проверенная, а специалисты характеризуют ее как надежную. Но есть одна оговорка…







И оговорка эта - полный привод. Коробка GM 4T65E плохо переносит езду с пробуксовкой, которой в зимнее время у любого автомобилиста хоть отбавляй. К примеру, владелец Volvo XC90 с полным приводом просто побуксовал нынешней зимой, возможно, при выезде из двора или при движении в горку. Итог - дифференциал под замену, так как сателлиты из-за перегрева не выдерживают и "пригорают" к так называемому пальцу, из-за чего происходит проворот. Внутри разбиваются шестеренки - машина не едет. По словам специалистов СТО "Наскар", раньше часто заказывали запчасти для ремонта вроде этих самых шестеренок из США - получалось дешевле. Но сейчас люди предпочитают покупать сразу весь узел в сборе. Как правило, это "бэушная" запчасть, остаточный ресурс которой предсказать сложно.







Следующий "больной" - Multitronic производства Audi. Конкретно этот экземпляр был снят с А6 (С6) 2005 г.в., однако такая КП устанавливалась и на другие переднеприводные модели концерна тех лет. Причина разборки этой коробки передач вовсе не агрессивная езда или неправильная эксплуатация - просто подошел ее срок. По словам специалистов, ресурс такой коробки - 200 тыс. км, после которых без ремонта уже не обойтись. Виной всему особенности конструкции вариатора - цепь вытягивается. Только замена цепи здесь не поможет.







Чтобы "оживить" данную коробку передач, кроме новой цепи и успокоителей понадобится еще замена шкива и пакетов сцепления. По словам специалистов, цепь (к слову, внешне она очень похожа на велосипедную) изнашивается к пробегу 200 тыс. км. На белорусском рынке подержанных автомобилей Audi c Multitronic присутствуют в большом количестве. Если пробег по одометру около тревожной отметки, покупателю непременно необходимо поинтересоваться состоянием узла: производился ли ремонт? Если нет - либо отказаться от покупки, либо готовить собственный карман к ремонту.







Теперь перед нами бесступенчатая автоматическая коробка передач CFT 23, разработанная фирмой ZF на основе вариатора Transmatic. Эта коробка устанавливалась на дизельные Ford C-MAX и зарекомендовала себя крайне ненадежной и сложной в ремонте. По словам специалистов, ее ресурс составляет 150 тыс. км. Что происходит после, вы можете видеть на фото - обрыв турбинного вала. Владельцы уже не первый месяц ищут хотя бы "бэушную" коробку, а специалисты пытаются придумать, как ее реанимировать, однако все тщетно. Стоимость "контрактного" узла составляет $6000, то есть фактически полмашины.







Ну а это, по словам ремонтников, частый гость их фирмы - автоматическая коробка передач от Honda. Конкретно этот экземпляр снят с Acura. "Японцы" не любят агрессивной езды: из-за слабой системы охлаждения перегрев происходит очень быстро. Специалисты рекомендуют устанавливать на такие коробки передач дополнительные радиаторы для охлаждения, а также использовать хорошее оригинальное масло. Даже несмотря на то, что инженеры компании знают о проблеме, решать ее не спешат, обходясь полумерами: зачастую машины приезжают с коробками передач, буквально обвитыми трубками и шлангами, которые, по мнению производителя, должны усиливать охлаждение, а на поверку эффект от них слабый. Конструктивный просчет усугубляется имиджем марки: ну кто ездит на Honda медленно! Поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на эту проблему и продумать систему дополнительного охлаждения коробки передач.



Наш разговор со специалистами СТО "Наскар" мы заканчивали обсуждением современного автопрома в целом:

- Сегодня автопроизводители очень точно рассчитывают ресурс каждого узла в автомобиле, будь то коробка передач, двигатель или стартер. Согласно этому и объявляют гарантию, которая, как правило, не превышает 100-150 тысяч километров. Ресурс же современных АКП за редким исключением не превышает 150-200 тысяч. Что потом? В лучшем случае вам удастся отремонтировать коробку либо попросту купить "бэушную", но с меньшим износом. Но есть еще и форс-мажорный сценарий, как, например, с этим Ford C-MAX: запчасти для ремонта не достать, "контрактный" узел стоит как полмашины. Это вам не "сто двадцать четвертый", в котором "автомат" мог пережить даже двигатель! Сейчас в АКП нет запаса прочности, впрочем, как и в целом в конструкции автомобиля. Первый владелец, как правило, проблем с эксплуатацией не имеет, а вот последующие… В общем, большинству белорусов остается покупать "бэушку" и каждый раз гадать, повезет в этой лотерее или нет…

Три совета владельцам авто с АКП от СТО "Наскар":
Старайтесь как можно реже срывать колеса в пробуксовку - увеличение температуры масла вследствие повышенных нагрузок снижает ресурс АКП.
Производите переключения между положениями КП только после полной остановки автомобиля: попытки выехать из снега методом раскачки чреваты поломкой АКП.
Как и для двигателя, необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. Поэтому зимой не следует сильно нагружать КП до полного ее прогрева: достаточно проехать около 10-15 км в спокойном режиме, чтобы снизить риск преждевременного выхода из строя "автомата".
полная статья здесь http://www.abw.by/news/146946/

Вернуться в «Ремонт авто, мануалы, помощь советами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя