Враги системы Common Rail

Размещаем все то, что может помочь при ремонте авто. Явки, пароли и т.д.
Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Враги системы Common Rail

Сообщение Дрон » 15 ноя 2013, 20:30

Мнение о том, что Common Rail - это дорого и проблемно, превалирует среди большинства дизелистов. Однако мало кого интересуют регламентные сроки замены фильтрующих элементов или элементарные правила эксплуатации автомобиля. Сегодня вместе со специалистами СТО "Common Rail Service" обсуждаем наиболее часто встречающиеся проблемы данной системы.







- Пожалуй, самым распространенным явлением, с которым сталкиваются владельцы машин с Common Rail, причем независимо от того, система впрыска какого производителя используется в автомобиле, становится "закоксовывание" форсунок, клапана EGR, - начинает Павел Николаевич Колос, директор ООО "Белтехнодизель". - Но причин тому может быть несколько. Во-первых, изношенные форсунки увеличивают подачу топлива, что приводит к повышенному сажеобразованию. Здесь, даже при условии грамотной эксплуатации, время берет свое - естественный механический износ никто не отменял. Во-вторых, порой сам автовладелец значительно помогает "коксу" накапливаться. Медленная езда на низких оборотах двигателя и вялый разгон способствуют засорению клапана EGR и сажевого фильтра. Люди отказываются понимать, что в таких режимах не достигается необходимая температура в камере сгорания. Привычка ездить практически на холостых осталась в наследство от дизелей 90-х годов. Кажущаяся экономия топлива потом оборачивается в лучшем случае чисткой или заменой клапана EGR и сажевого фильтра. Случалось, что проповедники такого "пенсионного" стиля езды чуть ли не с кулаками бросались на наших мастеров, когда те в ходе диагностики "раскручивали" двигатель до более 3000 оборотов в минуту: "Что вы ломаете машину!"







Еще одна часто встречающаяся проблема - механический износ всей форсунки. Здесь снова речь может идти как об объективном износе от времени, так и об ускоренном режиме, который определяется повышенным количеством посторонних частиц грязи в системе: баке, топливопроводах и т.д. Понятно, что к этому приводит использование некачественных фильтров, пренебрежение интервалами замены, а также желание сэкономить на дизтопливе, когда в бак попадает жидкость непонятного происхождения.

- Наши специалисты однажды столкнулись со случаем, когда затруднились даже определить, что же было залито в бак, - от запаха состава резало в глазах, - подтверждает Павел Николаевич. - О чем думал владелец, когда решил поэкспериментировать, непонятно. Как бы странно это ни звучало, но не менее важной является правильная установка фильтрующего элемента: на многих автомобилях, оснащенных системой впрыска CR Bosch, неквалифицированная замена может привести к тому, что неочищенное топливо будет попадать дальше в топливную систему. Другая крайность гаражного сервиса - использование старых огнеупорных шайб после демонтажа форсунок или применение старых фиксирующих болтов, которые не могут обеспечить нужную герметичность.



- Всем нашим клиентам мы советуем при малейших подозрениях на проблемы в топливной системе обращаться на специализированные СТО. Первые "звоночки" - повышенная дымность, расход топлива, провалы в тяге, специфическое цоканье форсунок, - объясняют специалисты crs.by. - И делаем мы это отнюдь не из желания больше заработать. Вовремя продиагностированная проблема может сэкономить клиенту не одну тысячу долларов. На многих двигателях мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда выкрутить "закоксованную" форсунку чрезвычайно сложно, не помогают даже спецсъемники с силой более 20 тонн. Иногда удается, разламывая форсунку, по частям доставать ее из посадочного. Однако бывали особо запущенные случаи, когда клиенту ничего не оставалось, как распилить головку блока цилиндров. Так получалось проще и дешевле.

На этом Jeep Grand Cherokee установлен двигатель производства Mercedes-Benz. На нескольких СТО уже пытались демонтировать форсунки, вырезали лючок в кузове со стороны лобового стекла, чтобы не снимать двигатель, но все безуспешно. Владелец привез машину к нам. Если бы обратились вовремя, решить проблему можно было намного скорее и дешевле. Будем воевать!







По сути, первичная диагностика, если машина продолжает ездить, обычно не занимает много времени. В зависимости от указанных владельцем признаков специалист может оценить дымность, динамические характеристики, послушать работу форсунок. После этого подключат компьютер, а при необходимости отправят форсунки и топнасос на стенд, чтобы проверить, соответствуют ли показатели тест-планам. Если с механической частью все в порядке, поиски перекинутся на электрику.







- Одни из самых сложных в диагностике - проблемы в электрической части. Зачастую неисправность может быть приходяще-уходящей: человек мучается несколько дней, а когда приезжает к нам, машина как назло начинает идеально работать. Нередки случаи выхода из строя блока управления, когда требуется его перепрошивка или замена. Но "веселее" всего, когда владельцы обращаются за помощью и при этом недоговаривают всей правды относительно условий эксплуатации и обслуживания… - говорит директор ООО "Белтехнодизель". - Этот фильтр "был заменен буквально несколько дней назад". По словам владельца, разумеется. Но по цвету фильтрующей бумаги все сразу становится понятно. Не признаются, что сами пытались выкручивать форсунки, ставят фильтры другого типа, отрезая лишнее, отрицают, что пытались завести машину с буксира. Чего только не насмотришься! Или попадаются так называемые "экономщики": иногда чистка топливной системы, в том числе бака, просто обязательна, а клиент ни в какую - не доверяет словам специалистов. Не проехав и сотни километров на отремонтированных форсунках, возвращается с опущенной головой, машина на эвакуаторе - скупой платит дважды, как говорится. На втором фото - расплавленный фильтр: владелец просто забыл выключить подогреватель топлива. И такое бывает!



А как происходит переход на Common Rail для белорусов?

- После VW T4 1998 года выпуска c простым дизельным двигателем 2.5 TDI купил Opel Vivaro 1.9 CDTi с Common Rail. Мне хватило месяца и 400 долларов, отданных на доведение двигателя до ума, чтобы поменять стиль езды и отношение к качеству запчастей, - делится соображениями наш постоянный читатель Дмитрий. - Когда начал менять "расходники", понял, что предыдущий владелец на машине не ездил - он ее просто доезжал. Мой Transporter мог "переварить" любую солярку, какие угодно фильтры, но Vivaro - это другая история: срок замены "топливника" я сократил до 8 тысяч километров, топливо - только с заправки, периодически кручу мотор до 3000 оборотов на тахометре. Как следствие - беспроблемная эксплуатация вот уже 2 года. Большой радости от такого перехода я не испытываю, но выбора уже нет: единственный выход - научиться грамотно ездить и обслуживать Common Rail.



Как показывает практика специалистов, занимающихся ремонтом топливных систем Common Rail, помимо естественного износа и отдельных слабых мест едва ли не главный их враг - невежественный автовладелец. Низкая культура эксплуатации и банальное незнание элементарных требований к обслуживанию сводят на нет главный козырь дизеля - его топливную экономичность. Кстати, качество этого самого топлива также вносит свои коррективы. Пора понять, что современные автомобили не терпят наплевательского к себе отношения, а ресурс многих узлов, в том числе двигателя, особенно зависим от качества применяемых запчастей и соблюдения рекомендованных интервалов их замены.
подробнее здесь http://www.abw.by/news/147851/
Последний раз редактировалось Дрон 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Fabilot
Член клуба
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 22:54
Мое Авто: vw t 3
Откуда: Минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение Fabilot » 15 ноя 2013, 22:43

Поддерживаю автора зтой статьи полностью, Из опыта экплуатациии Фольксваген Т5
Поначалу четыре года назад ездил так сказать аккуратно жалея
И не понемал почему хоть понемножку но подливаю масло и когда
Стал ездить от двух до трех с полвиной и выше, масло не расходует
Открывал патрубок с ЕГР нагара кокса нет Также на таких оборотах
Не страдает двухмассовое сцепление
Последний раз редактировалось Fabilot 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Девиз - Искать и не здаваться,найти и перепрятать!
Жизненное кредо --- Всегда!

Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение vagprofi » 16 ноя 2013, 10:00

Выход какой ? Положить кирпич на педаль газа? 123 Нафига такая экономия, тем более, что бензин дешевле. Хотя и бензинки сейчас не лучше ТСИ ФСИ и прочая хренотень. Наверное только япошки продолжают делать простые бензомоторы.
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение Дрон » 16 ноя 2013, 12:36

не только япошки, ФВ возвращается к старым моторам, так например на 6 гольфе есть мотор 1,6 бензин с ременым приводом(как на 4 гольфе или боре) - по которым проблем особо не было
Последний раз редактировалось Дрон 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение vagprofi » 16 ноя 2013, 12:49

Дрон писал(а):не только япошки, ФВ возвращается к старым моторам, так например на 6 гольфе есть мотор 1,6 бензин с ременым приводом(как на 4 гольфе или боре) - по которым проблем особо не было
Скорее фольксваген мудро не убрал этот мотор из линейки устанавливаемых на эти машины, а вообще Гольф6-уже прошлое, уже гольф7 new_russian sun_bespectacled
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение Дрон » 16 ноя 2013, 13:05

гольф6 - это настоящее, а гольф7 только пока набирает обороты и он полностью отличается от предыдущих моделей
Последний раз редактировалось Дрон 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
valeri
Член клуба
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 01:02
Мое Авто: Шкода А5 , Мазда СХ5
Откуда: Baku - Lyudinovo (Kaluga region)- Gomel

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение valeri » 16 ноя 2013, 13:37

Еще ставят они этот 1.6 восьмиклапанник ?
Последний раз редактировалось valeri 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Моя машина Шкода Октавия А5 MPI и Мазда СХ-5

Аватара пользователя
Дрон
Член клуба
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 10:35
Мое Авто: Т4 Мультиван AXG
Откуда: минск

Re: Враги системы Common Rail

Сообщение Дрон » 16 ноя 2013, 15:31

valeri писал(а):Еще ставят они этот 1.6 восьмиклапанник ?
да, он самый

Ответить

Вернуться в «Ремонт авто, мануалы, помощь советами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость