Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".
История модели
Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.
На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".
Инновации в создании Mercedes-Benz A-класса заключались в первом использовании так называемой "концепции сэндвича". Такое расположение агрегатов дает возможность получить меньшее количество травм при лобовом столкновении, так как при ударе агрегаты смещаются под сиденья водителя и пассажира. Отчет, составленный компанией Dekra в 2011 году, выявил, что среднее количество неисправностей у автомобилей 168-й серии выше, чем среднее количество неисправностей у всех автомобилей этого же класса (среднее значение в скобках). Обычно неисправности случаются у автомобилей, которые эксплуатируются уже продолжительное время: у них ломаются пружины, появляется ржавчина, особенно по краям дверей и под резиновыми уплотнителями, а также не блещут надежностью двигатели.
0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)
Этапы развития
18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
11 ноября 1997 года: остановка производства.
26 февраля 1998 года: возобновление производства.
Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.
Паспорт объекта
Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).
Осмотр кузова
Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".
Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?
С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге. Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…
…однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.
Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.
Слабые места
Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.
Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.
У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.
Особенности конструкции
Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.
Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.
Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.
Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.
Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.
С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.
более подробно здесь http://www.abw.by/news/150115/
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места
Размещаем все то, что может помочь при ремонте авто. Явки, пароли и т.д.
Дрон
Вернуться в «Ремонт авто, мануалы, помощь советами»
Перейти
- Правила
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Проблемы с регистрацией или со входом
- Наши друзья из стран дальнего и ближнего зарубежья
- Женская страничка
- Косяки и предложения по форуму
- Балаболка
- Наши хобби
- Дом, дача, квартира и прочее
- Путешествия и отдых
- ↳ Путешествия и отдых в РБ
- ↳ Путешествия и отдых ближнее и дальнее зарубежье
- Новости
- Mein Das Auto (Мой Бус)
- Здоровье, спорт
- ↳ Велосипед или покрутим педали вместе
- Поздравления
- Техническая зона
- ↳ Ремонт авто, мануалы, помощь советами
- ↳ Eberspecher, Webasto
- ↳ Микроавтобусы Volkswagen
- ↳ История Volkswagen Bulli
- ↳ Территория Т1 и Т2
- ↳ VW T3
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т3
- ↳ Двигатели Т3
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т3
- ↳ Рулевое управление Т3
- ↳ Тормозная система Т3
- ↳ Электрооборудование Т3
- ↳ Система отопления и кондиционер Т3
- ↳ Кузов Т3
- ↳ VW T4
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4
- ↳ Двигатели Т4
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т4
- ↳ Рулевое управление Т4
- ↳ Тормозная система Т4
- ↳ Электрооборудование Т4
- ↳ Система отопления и кондиционер Т4
- ↳ Кузов Т4
- ↳ VW T5
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Т5
- ↳ Двигатели Т5
- ↳ Подвеска и трансмиссия Т5
- ↳ Рулевое управление Т5
- ↳ Тормозная система Т5
- ↳ Электрооборудование Т5
- ↳ Система отопления и кондиционер Т5
- ↳ Кузов Т5
- ↳ VW T6
- ↳ Обзор VW T6
- ↳ VW Crafter и LT
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Syncro
- ↳ VW Caddy
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Диагностика VAG
- ↳ Микроавтобусы Mercedes
- ↳ VIANO & VITO
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ SPRINTER
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Ford
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей Ford
- ↳ Двигатели Ford
- ↳ Подвеска и трансмиссия Ford
- ↳ Рулевое управление Ford
- ↳ Тормозная система Ford
- ↳ Электрооборудование Ford
- ↳ Система отопления и кондиционер Ford
- ↳ Кузов Ford
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Renault, Opel, Nissan
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Hyundai
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Chrysler,GMC,Chevrolet,DODGE
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы Fiat,Peugeot,Citroën
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы IVECO
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигетелей IVECO
- ↳ Двигатели IVECO
- ↳ Диагностика IVECO
- ↳ Кузов IVECO
- ↳ Рулевое управление IVECO
- ↳ Подвеска и трансмиссия IVECO
- ↳ Электрика IVECO
- ↳ Система отопления и кондиционер IVECO
- ↳ Микроавтобусы Toyota
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы MITSUBISHI
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ Микроавтобусы ZUK и NYSA
- ↳ Технические данные
- ↳ Микроавтобусы УАЗ
- ↳ Технические характеристики автомобилей и двигателей
- ↳ Двигатели
- ↳ Подвеска и трансмиссия
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Система отопления и кондиционер
- ↳ Кузов
- ↳ Микроавтобусы РАФ
- Встречи
- ↳ Клубные встречи
- ↳ Архив клубных встреч
- ↳ 2013 архив встреч
- ↳ 2012 архив встреч
- ↳ 2014 архив встреч
- ↳ F.A.Q. - путеводитель по РБ
- Клубное движение и помощь в регионах (СТО)
- ↳ Общеклубные вопросы
- ↳ Клубное движение Минск
- ↳ Клубное движение Гомель
- ↳ Клубное движение Брест
- ↳ Клубное движение Могилев
- ↳ Клубное движение Гродно
- ↳ Клубное движение Витебск
- ↳ Выборы старшего региона Витебск
- ↳ Приглашаем на форум диагностов и СТО
- Клубный гараж
- ↳ Мультимедиа, акустика, шумоизоляция, сигнализации
- ↳ Навигация
- ↳ Аксессуары
- ↳ Шины, диски и колеса
- ↳ Горюче-смазочные материалы
- ↳ Тюнинг
- ↳ Попутный груз
- ↳ 911 - помощь друзьям на дороге и в жизни.
- ↳ Спасибо за внимание!
- ГАИ.МВД.Законодательство
- ↳ Госпогранкомитет и таможня
- ↳ Государственная автомобильная инспекция-ГАИ
- ↳ Письма счастья
- ↳ ПДД в РБ
- ↳ BelToll или платные дороги РБ
- Предложения для членов клуба
- ↳ Скидки для членов клуба и бусоводов
- ↳ Скидки от партнеров клуба
- ↳ Скидки от форумчан
- ↳ Атрибутика клуба
- КУПЛЯ ПРОДАЖА
- ↳ ПРОДАМ БУС
- ↳ КУПЛЮ БУС
- ↳ ПРОДАМ ЗАПЧАСТИ
- ↳ КУПЛЮ ЗАПЧАСТИ
- ↳ ПРОДАМ РАЗНОЕ
- ↳ КУПЛЮ РАЗНОЕ
- ↳ ШИНЫ И ДИСКИ
- ↳ РАБОТА на бусе и не только
- ↳ ИЩУ РАБОТУ
- ↳ ПРЕДЛАГАЮ РАБОТУ
- АРХИВ ТЕМ
- ↳ КУПЛЯ-ПРОДАЖА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость