История и краткое описание автомобилей FSC ZUK

Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

История и краткое описание автомобилей FSC ZUK

Сообщение vagprofi » 13 ноя 2013, 22:51

В период так называемой социалистической интеграции, в 70-80-е годы в СССР из Польши централизованно поставляли немало легких грузовиков Zuk («Жук»). Второе «нашествие» «Жуков» состоялось после развала СССР, когда их стали ввозить к нам в частном порядке.

В 1956 году на люблинском предприятии FSC (от польск. «Завод грузовых автомобилей») начали разработку развозной машины. Для нее использовали узлы и агрегаты легкового автомобиля Warszawa – лицензионной копии советской «Победы». В 1959 году начался серийный выпуск грузовика, получившего название Zuk. Он мог перевозить 900 кг, а мощность нижнеклапанной бензиновой «четверки» составляла 50 л. с. В 1973 году автомобиль был существенно обновлен: он получил новую переднюю облицовку и более удобную кабину. А через два года на Zuk стали устанавливать верхнеклапанный двигатель S21 мощностью 70 л. с. Позже, в середине 80-х, монтировались также польский 1,5-литровый бензиновый мотор (75 л. с.) и 2,4-литровый дизель 4С90 (70 л. с.). В дальнейшем машина выпускалась без кардинальных изменений вплоть до 1993 года, когда ей на смену пришел более совершенный грузовик Lublin.
Модификации

Автомобиль FSC Zuk выпускали в различных модификациях: грузовой интегрированный фургон А06, грузопассажирский фургон (комби) А07, бортовой автомобиль А11, пикап с металлическими неоткидными бортами А13, пожарная машина А15, грузовик с двойной кабиной А16, микроавтобус А18 и другие.

В СССР наибольшее распространение получили грузопассажирский фургон и бортовой грузовик. Фургон имеет цельнометаллический кузов, в котором, кроме двух передних дверей – для водителя и сидящего рядом пассажира, есть правая боковая (распашная) и задняя (двухстворчатая с горизонтальным разъемом). Погрузочная высота – 720 мм. Бортовой автомобиль имеет деревянную платформу с тремя откидными бортами и тентом. Погрузочная высота – 840 мм.
Двигатель

Карбюраторный двигатель S21 – 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный агрегат рабочим объемом 2,12 л. Охлаждение жидкостное. Мотор по нынешним временам не назовешь быстроходным: свои максимальные 70 л. с. он развивает при 4000 об/мин, а наибольший крутящий момент – 147 Нм достигается при 2500 об/мин. По этой причине его не следует «перекручивать», лучше работать при умеренном числе оборотов. Максимальная скорость автомобиля – 90-95 км/ч, но лучше всего двигаться с «крейсерской» – 70 км/ч.

Рекомендуемый бензин – А-92. Однако многие водители успешно используют и более дешевый А-72, для чего устанавливают позднее зажигание. При нормальной езде по городу средний расход топлива составляет примерно 15л/100 км. В условиях бесконечных «пробок» он, понятно, резко возрастает. Зато при движении по загородным дорогам машина потребляет лишь около 10 л на «сотню».

С запчастями к двигателю, как и к машине в целом, особых проблем не возникает: в продаже они имеются. Добавим, что вкладыши коленвала подходят от ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Можно использовать и «газоновские» поршневые кольца, правда, их придется слегка подточить. Заметим, что у ГАЗ-51 – два компрессионных кольца, а у польской машины – три, причем верхнее – хромированное. Некоторые водители устанавливают на Z.uk двигатель М21 от «Волги». Однако при этом приходится переделывать крепление его подвески.
Трансмиссия

Сцепление – однодисковое сухое – достаточно надежно и серьезных претензий не вызывает.

Долгое время на «Жуках» использовалась 3-ступенчатая коробка передач, с синхронизаторами на II и III передачах. Машина более позднего выпуска получила 4-ступенчатую КПП, которая в наших условиях показала себя менее прочной: при постоянной эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой, а то и с перегрузкой со временем «слизывается» шейка вторичного вала.
Ходовая часть

Передний мост имеет независимую пружинную подвеску. Надо отметить, для наших условий он слабоват и долго не ходит.

Задний мост – на продольных листовых рессорах, с рычажными, а не телескопическими амортизаторами. Колеса – односкатные, размер шин 6,50-16. В целом конструкция достаточно прочная.

Механизмы управления

Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двойным роликом, передаточное отношение – 18,2. Гидроусилителя руля нет. К слову, руль у машины туговат. В шкворнях стоят бронзовые втулки, в то время как, например, у «Волги» – игольчатые подшипники.
Рабочие тормоза – барабанные с гидравлическим приводом. На автомобилях более ранних годов выпуска тормоза по мере износа нужно подтягивать ключом. Для этого на упорном щите имеется соответствующая эксцентриковая гайка.
Позже Zuk получил саморегулирующиеся тормоза. Их характерная особенность – слабая работа вакуумного усилителя. Они действуют вяловато, машину невозможно довести до юза.

Кабина

В двухместной кабине расположен двигатель. Кстати, сама кабина уже не соответствует требованиям по комфорту и безопасности. Рулевая колонка не регулируется, сиденье водителя можно передвигать только в продольном направлении.

Лобовое стекло – не гнутое. Оно состоит из трех плоских секций: центральной и двух боковых. Оконные стойки достаточно тонкие и при их подгнивании стекло может треснуть.

Кабина подвержена коррозии. И во многом зависит от ухода владельца.
Внешне поколения автомобилей ЖУК отличались по более округлым формам в ранних машинах и рубленых формах более поздних образцов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dr_G
Администратор клуба
Сообщения: 5067
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:56
Мое Авто: VW T3 Multivan 89
Откуда: Gomel style
Контактная информация:

Re: История и краткое описание автомобилей FSC ZUK

Сообщение Dr_G » 13 ноя 2013, 22:56

расход конечно ахтунг. а что по переделке под современные моторы/коробки?
Последний раз редактировалось Dr_G 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

Re: История и краткое описание автомобилей FSC ZUK

Сообщение vagprofi » 13 ноя 2013, 23:02

Зависит от фантазии владельца new_russian . При желании можно всунуть что угодно, один из примеров - мой жук. Подробности всех переделок в моей теме по Жуку.

Ответить

Вернуться в «Технические данные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей