История NYSA

Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

История NYSA

Сообщение vagprofi »

Nysa (Ныса) — марка польских легковых автомобилей

Выпуск начался в 1957 году на бывшей фабрике мебели в городе Ныса, в южной Польше. Первые автомобили серии «N57» выпускались в виде развозного фургона и 8-местного микроавтобуса. Разработкой модели занимался варшавский автомобильный завод ФСО (FSO), на лонжеронной раме устанавливались агрегаты автомобиля Варшава М20 (Warszawa) — копии ГАЗ-М-20 «Победа».
Nysa N59M
794px-Nysa_N59M_in_Kraków_-_bus_stop.jpg
В 1958 году налажен выпуск серии N58, а предприятие было переименовано в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD.

В 1960 году был налажен выпуск грузопассажирского варианта N60T, а через три года на серии N63 стали использовать польский 70-сильный верхнеклапанный двигатель S21.

Nysa 501, появившаяся в 1964 году, получила обновлённый и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С 1968 года начался выпуск серии «521» с кузовом полукапотной компоновки, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека.
Nysa 522 милиция
800px-POL_NYSA_milicja.jpg
Наибольший расцвет автомобильного завода в Нысе пришёлся на середину 1970-х годов. Неприхотливые и надёжные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. По просьбе немецкого заказчика была разработана модификация с поднятой на 100 мм крышей, которая получила обозначение Nysa 522. Модель выпускалась вплоть до 1994 года в различных модификациях.
Восьмидесятые годы и окончание производства

1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ныса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
5000
Батя
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 20:34
Мое Авто: Camry (Камрюша)
Откуда: Борисов, РБ.

Re: История NYSA

Сообщение 5000 »

С привеликим удовольствием прочитал исторпию NYSA!!!
Полезная и познавательная информация!!! 1) 1) 1)
Последний раз редактировалось 5000 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

Re: История NYSA

Сообщение vagprofi »

По мере сил буду добавлять информацию rtfm
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
5000
Батя
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 20:34
Мое Авто: Camry (Камрюша)
Откуда: Борисов, РБ.

Re: История NYSA

Сообщение 5000 »

Замётано!!! Подписываюсь на ТЕМУ!!! 1) 1) 1)
Последний раз редактировалось 5000 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dr_G
Администратор клуба
Сообщения: 5091
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:56
Мое Авто: VW T3 Multivan 89
Откуда: Gomel style
Контактная информация:

Re: История NYSA

Сообщение Dr_G »

ты вообще на весь форум должен быть подписан))) rtfm rtfm rtfm
Последний раз редактировалось Dr_G 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Администратор клуба.
CHRYSLER GRAND VOVAGER 01 2.4
Аватара пользователя
valeri
Член клуба
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 01:02
Мое Авто: Шкода А5 , Мазда СХ5
Откуда: Baku - Lyudinovo (Kaluga region)- Gomel

Re: История NYSA

Сообщение valeri »

Тоже интересна история модели . На таких катался в детстве Жук и Ниса .
Последний раз редактировалось valeri 12 июл 2014, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Моя машина Шкода Октавия А5 MPI и Мазда СХ-5
Аватара пользователя
vagprofi
Член клуба
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:44
Мое Авто: T-3 AHU UN-1, ZUK
Откуда: Минск

Re: История NYSA

Сообщение vagprofi »


Фильм про историю создания автомобилей Nysa. На польском, но понятно.
Последний раз редактировалось vagprofi 12 июл 2014, 21:14, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Видео с ютуба вставляется при помощи кнопки MEDIA!!!!
Ответить

Вернуться в «Технические данные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей